святая елена - маленький остров
Пишет Smolka*:
случайно нашла, очень понравилось.
04.11.2011 в 01:12
Ага, вот чтоб совсем в простынку не превращать, я все же покороче)) Сразу оговорюсь: анализирую Эрика из Первого класса, с зацепкой старой тетралогии. За странности канона не отвечаю)) В фильме мы видим, что Эрик полный одиночка до встречи с Чарльзом, группой "хороших" мутантов и командой Шоу. Он один ищет Шоу, один расправляется с нацистами и пособниками, один нападает на яхту. То, что он делает это агрессивно, то бишь "хватает" - имхо, даже бесспорно. Это те его поступки, которые относятся к сфере "внешнего", к его идее-фикс, на тот момент мести Шоу. А вот во "внутреннем", то, что относится к эмоциям, личным отношениям картина для меня совершенно иная.
Я не зря так подчеркнула, что Эрик одиночка. нам ничего и никого не показывают рядом с ним. Если стараться не отрываться от канона, то логично предположить, что у него были какие-то деловые связи с мужчинами и женщинами, на уровне - получил информацию или еще что-то нужное и тут же разошлись. Помним, что сверхчеловек и правда почти все может делать сам, скажем, оружие воровать также как золото)) Это деловые, а личные, я думаю примерно также: встретились с женщиной в развлекательном месте, выпили вина, пошли переспали - разошлись. Жены нет, постоянной подруги нет, мужику за 30, логично предположить, что он не девственник, но связи случайны. Друзей-приятелей мы опять же не видим, информации нет, напротив, везде подчеркивается, что таковых не существует.
То есть, имхо, взрослый Эрик вообще не знает или основательно забыл. что такое нормальные личные связи - т.е. любовь, дружба, приятельство. И сразу возникает вопрос: а зачем хватать то, в чем ты не видишь смысла и пользы, в чем не нуждаешься или думаешь. что не нуждаешься?)
Имхо, там настолько явно видно, насколько его удивляет, потрясает реакция Чарльза - это спасение чужого человека, это предложение помощи, бескорыстие, заявление - ты не один. Эрик долго не верит, он вообще вариант "вместе" не рассматривает. Все его поступки это подтверждаю. Вот они приходят в ЦРУ, знакомятся с Хэнком, Эрик стоит поодаль, отчужденность явно видна - хотя ведь ему интересно! Глаза выдают интерес и неумение-нежелание подойти и тож что-то сказать, заговорить - он ваще не знает зачем это? Просто смотрит со стороны. Дальше решение - стибрить досье Шоу и деру. Т.е. никакого стремления налаживать личные связи нет, как вообще нет стремления как-то взаимодействовать, тем более, в резкой форме. Чарльз его останавливает, происходит некий перелом - Чарльзу удается поколебать это одиночество логичным доводом - у Шоу есть друзья, тебе они нужны тоже. Но я убеждена, что расчет у Эрика был всегда - он прочел предложение не как "друзья", а как "временные союзники". Это ему понятно. Но дальше начинается то, что никто не может предсказать - заинтересованность, доверие, уважение, просто наслаждение общением. Как итог - дружба, очень крепкая, очень в каком-то плане искренняя, полная. Она в каноне буквально обоюдно на грани любви. Еще в 19 веке был такой термин влюбленная дружба)) Мужчины обращались друг к другу "душа моя", "дорогой мой", писали сонеты, выражались вообще так, как будто там нечто с наше т.з. сомнительное)) В 30-60 годах 20-го это тоже в какой-то мере сохранялось, да и щас мы видим таких друзей, просто выражается все иначе - грубее и проще. Но это именно дружба такая - не просто вместе в кино ходить или выпить)) - это единство мыслей, чувств. они отлично друг друга понимают, они становятся близки.
При этом все шаги к сближению делает Чарльз. Могу их все перечислить, но самые основные: разговор после кражи досье Шоу, предложение искать мутантов самим (Чарльз тут же встает на сторону Эрика), "тренировка" с антенной, когда Чарльз заглядывает в прошлое Эрика - везде инициатива Чарльза. Эрик, я так считаю, и не мог бы делать шаги навстречу, не то что уж резкие, какие-то давящие, то, что мы назвали "хватать". Он повторюсь - не постигает четко, зачем это надо. Дружба, близкий человек, личные отношения входят в его жизнь исподволь на фоне всякого приключалова. Мне кажется, Эрик вообще до конца осознает как нужен, дорог, важен ему Чарльз только на пляже.
Разом идет и сближение с командой и оно такое... вот Эрик начинает помогать с поисками-обучением. Вначале довольно сковано - это не его дело, в рамках Задачи (поисков Шоу) его эти детки не колышут. Исключение он делает для Мистик, но про нее отдельно надо)) А потом он втягивается - шаг за шагом. И вот уже улыбается вместе со всеми, болтает даже и шутит, чего в начале знакомства не было и помине. Его захватывает азарт Чарльза - научить, показать, добиться. Появляется слабое, но ощущение команды, общности, желания общаться с этими людьми. И опять же оно еще оч. зажатое, только просыпается, никакого морального насилия с его стороны там и быть не может. Там где речь идет о деле, он четко проговаривает свои условия, но там, где личное он как бы ввязывается почти против своей воли - уж очень тянет, незаметно, но тянет - к общению)) и общение происходит вспышками, часто, видимо, и для него самого спонтанными. Они ему не нужны - эти люди, так он видимо считает, но вот польза же есть, есть чувство радости. Для него ведь там оч. многое как возвращение прочно забытому сну. К сожалению, возврат был коротким. В старой трилогии опять же видим, что Магнето не нуждается в близких или почти не нуждается. Он спокойно переступает через Мистик, как только она становится бесполезной для дела.
Единственный, к кому явно и видно сохраняется это личное - по-прежнему Чарльз) Все их разговоры именно что как шахматная партия, попытки игр, философских споров. О, конечно, Магнето с удовольствием уконтрапупит и Чарльза и его команду, если дело касается идеи)) но очевидно, ему важно не просто победить, но убедить Чарльза, чтобы тот добровольно признал правоту. Магнето в это уже не верит, это старый спор, но именно спор, а не диктат. По сути, Чарльз нужен ему таким, какой есть.
Эх, таки простынка вышла, говорю ж, проще в тексте это излагать)) Но это просто такие наметки)
URL комментарияЯ не зря так подчеркнула, что Эрик одиночка. нам ничего и никого не показывают рядом с ним. Если стараться не отрываться от канона, то логично предположить, что у него были какие-то деловые связи с мужчинами и женщинами, на уровне - получил информацию или еще что-то нужное и тут же разошлись. Помним, что сверхчеловек и правда почти все может делать сам, скажем, оружие воровать также как золото)) Это деловые, а личные, я думаю примерно также: встретились с женщиной в развлекательном месте, выпили вина, пошли переспали - разошлись. Жены нет, постоянной подруги нет, мужику за 30, логично предположить, что он не девственник, но связи случайны. Друзей-приятелей мы опять же не видим, информации нет, напротив, везде подчеркивается, что таковых не существует.
То есть, имхо, взрослый Эрик вообще не знает или основательно забыл. что такое нормальные личные связи - т.е. любовь, дружба, приятельство. И сразу возникает вопрос: а зачем хватать то, в чем ты не видишь смысла и пользы, в чем не нуждаешься или думаешь. что не нуждаешься?)
Имхо, там настолько явно видно, насколько его удивляет, потрясает реакция Чарльза - это спасение чужого человека, это предложение помощи, бескорыстие, заявление - ты не один. Эрик долго не верит, он вообще вариант "вместе" не рассматривает. Все его поступки это подтверждаю. Вот они приходят в ЦРУ, знакомятся с Хэнком, Эрик стоит поодаль, отчужденность явно видна - хотя ведь ему интересно! Глаза выдают интерес и неумение-нежелание подойти и тож что-то сказать, заговорить - он ваще не знает зачем это? Просто смотрит со стороны. Дальше решение - стибрить досье Шоу и деру. Т.е. никакого стремления налаживать личные связи нет, как вообще нет стремления как-то взаимодействовать, тем более, в резкой форме. Чарльз его останавливает, происходит некий перелом - Чарльзу удается поколебать это одиночество логичным доводом - у Шоу есть друзья, тебе они нужны тоже. Но я убеждена, что расчет у Эрика был всегда - он прочел предложение не как "друзья", а как "временные союзники". Это ему понятно. Но дальше начинается то, что никто не может предсказать - заинтересованность, доверие, уважение, просто наслаждение общением. Как итог - дружба, очень крепкая, очень в каком-то плане искренняя, полная. Она в каноне буквально обоюдно на грани любви. Еще в 19 веке был такой термин влюбленная дружба)) Мужчины обращались друг к другу "душа моя", "дорогой мой", писали сонеты, выражались вообще так, как будто там нечто с наше т.з. сомнительное)) В 30-60 годах 20-го это тоже в какой-то мере сохранялось, да и щас мы видим таких друзей, просто выражается все иначе - грубее и проще. Но это именно дружба такая - не просто вместе в кино ходить или выпить)) - это единство мыслей, чувств. они отлично друг друга понимают, они становятся близки.
При этом все шаги к сближению делает Чарльз. Могу их все перечислить, но самые основные: разговор после кражи досье Шоу, предложение искать мутантов самим (Чарльз тут же встает на сторону Эрика), "тренировка" с антенной, когда Чарльз заглядывает в прошлое Эрика - везде инициатива Чарльза. Эрик, я так считаю, и не мог бы делать шаги навстречу, не то что уж резкие, какие-то давящие, то, что мы назвали "хватать". Он повторюсь - не постигает четко, зачем это надо. Дружба, близкий человек, личные отношения входят в его жизнь исподволь на фоне всякого приключалова. Мне кажется, Эрик вообще до конца осознает как нужен, дорог, важен ему Чарльз только на пляже.
Разом идет и сближение с командой и оно такое... вот Эрик начинает помогать с поисками-обучением. Вначале довольно сковано - это не его дело, в рамках Задачи (поисков Шоу) его эти детки не колышут. Исключение он делает для Мистик, но про нее отдельно надо)) А потом он втягивается - шаг за шагом. И вот уже улыбается вместе со всеми, болтает даже и шутит, чего в начале знакомства не было и помине. Его захватывает азарт Чарльза - научить, показать, добиться. Появляется слабое, но ощущение команды, общности, желания общаться с этими людьми. И опять же оно еще оч. зажатое, только просыпается, никакого морального насилия с его стороны там и быть не может. Там где речь идет о деле, он четко проговаривает свои условия, но там, где личное он как бы ввязывается почти против своей воли - уж очень тянет, незаметно, но тянет - к общению)) и общение происходит вспышками, часто, видимо, и для него самого спонтанными. Они ему не нужны - эти люди, так он видимо считает, но вот польза же есть, есть чувство радости. Для него ведь там оч. многое как возвращение прочно забытому сну. К сожалению, возврат был коротким. В старой трилогии опять же видим, что Магнето не нуждается в близких или почти не нуждается. Он спокойно переступает через Мистик, как только она становится бесполезной для дела.
Единственный, к кому явно и видно сохраняется это личное - по-прежнему Чарльз) Все их разговоры именно что как шахматная партия, попытки игр, философских споров. О, конечно, Магнето с удовольствием уконтрапупит и Чарльза и его команду, если дело касается идеи)) но очевидно, ему важно не просто победить, но убедить Чарльза, чтобы тот добровольно признал правоту. Магнето в это уже не верит, это старый спор, но именно спор, а не диктат. По сути, Чарльз нужен ему таким, какой есть.
Эх, таки простынка вышла, говорю ж, проще в тексте это излагать)) Но это просто такие наметки)
случайно нашла, очень понравилось.