Война 1805 г. началась с того, что Наполеон сосредоточил свои войска в Булони на берегу Ла-Манша для вторжения в Англию. Над Англией нависла смертельная угроза. В случае высадки наполеоновского десанта с независимостью Англии было бы покончено, ибо она не имела сил для борьбы с Наполеоном на суше. Высадка могла осуществиться со дня на день. Наполеон говорил, что он ждет только туманной погоды, которая на Ла-Манше - не редкость. В этот критический для Англии момент вступила в войну Россия. Как только Наполеон узнал о стремительном марше русской армии, направлявшейся в Баварию, немедленно (в начале сентября 1805 г.) свернул Булонский лагерь и начал переброску войск в Баварию. Англия была спасена.читать дальшеКончается август.
Артур сидит на крутой скале и болтает босыми ногами, слушая шум волн там, внизу. Рядом с ним лежит полупустая табакерка.
Теплый солнечный денек, и все бы хорошо, если бы не один крохотный нюанс.
Первый же туман станет для Артура последним.
Если вы посмотрите в подзорную трубу на противоположный берег, то ничего не увидите. Артур тоже не видит, но твердо знает - спасибо разведке - на том берегу его смерть. Небритая и пахнущая вином, но от этого не менее опасная.
"Тоже мне, нашелся тут Вильгельм Завоеватель!" - зло думает Керкленд и бросает трубу рядом с собой. Понюхав табака, он ложится на землю и закрывает глаза. Нужно расслабиться.
...и тут же его сознание заполняют голоса.
- Вы слышали, дамы?.. Граф рвется на войну...
- Какого хрена ты прешь мне навстречу, грязная скотина?!
- ...любимая...
- Мистер Смит, вы обронили.
- ...его же там убьют!
- И еще пять шиллингов в счет вашего долга!
Артур резко садится.
Волны мерно бьются о берег.
Он ловит себя на том, что мысленно подгоняет французов, вызывает туман - скорее, скорее, надоело тянуть, как рубить кошке хвост по кусочку в полдюйма. Отмахнуть одним ударом - и отмучаться. Исчезнуть. После ему будет уже все равно, а сейчас нет сил больше ждать.
Когда Франция нападет, Англия перестанет существовать. Они на острове, тут некуда бежать, а на суше Артур теряет половину, если не две трети, своей силы. Правь, Британия, морями, а на суше пусть возятся другие.
Артур щурится, глядя на солнце, и тянется к табакерке. В такую погоду только и желать привычного тумана.
Тысяча восемьсот пятый год. Кончается август.