Название: Тридцать третий год
Автор: сурикат бонапарт
Бета: жавер отверг гетер
Фандом: Les Miserables
Персонажи: Грантер, Анжольрас, прочие
Жанр: драма
Тип: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 451 слово, 2936 знаков
Саммари: они захватывают власть. на заявку 1.23
Предупреждения: everybody dies, параллели с якобинцами
Примечания: цитаты в тексте:
«Революция пожирает собственных детей» - жирондисты-депутаты Конвента перед казнью
«В наши расчёты и не входило преимущество долгой жизни» - Максимилиан Робеспьер
«Я не узнаю их. На баррикадах они были выше» - Станислав Ежи Лец
читать дальшеУ них получается.
Неизвестно, как, но у них получается, и мальчишки с последней баррикады, мальчишки из кафе "Музен" приходят к власти, и тридцать третий год становится девяносто третьим.
Всё шло хорошо — в самом начале. Прувер писал оды, воспевая дух борьбы и гражданские идеалы, Мариус в тайне от Анжольраса всё же женился, Монпарнас изобретал дьявольски хитрые схемы отъёма денег у богатых и присвоения их себе, Грантер написал портрет Революции-Марианны — вернее сказать, Революции-Эпонины.
Мсье и мадам Тенардье были гильотинированы за мародёрство. Это был первый смертный приговор, который Анжольрасу пришлось подписать, и теперь, вспоминая те дни, Грантер слишком хорошо понимает — это был Рубикон.
Зверь почувствовал запах крови.
Колесо революции катится всё быстрее, разрушая, оставляя после себя руины. Нет, есть и хорошее — новые законы о рабочих, земельные реформы, Анжольрас перестраивает армию, и полковник Гаврош двенадцати лет от роду командует солдатами вдвое выше его. Прувер пишет оду и о нём тоже, рассказывая всей Франции, как отважный маленький портняжка победил великана, и гамены верят — это по силам каждому.
Анжольрас разъезжает по стране, произнося речи, и на юге страны на него совершают покушение.
Неудавшийся убийца — из "новой жиронды", и Грантер чувствует, как кишки у него сворачиваются узлом.
Лидер "новой жиронды" - Жоли.
Гильотины не справляются, — пишут Грантеру в очередном докладе, и Грантер рвёт тонкую бумагу и бросает обрывки в растопленный камин. Голова у него кружится. Мариус собирается бежать за пролив, и Грантер почти хочет, чтобы у Понмерси получилось предать революцию.
Революция пожирает своих детей.
Анжольрас выглядит старше своих лет. Он трудится неустанно, и Грантер часто заходит в его кабинет ночью, чтобы погасить свет и перенести своего вождя из-за стола на кушетку. Но Анжольрас всё равно встаёт с рассветом, и Грантер пишет его портрет — Аполлон в роли клерка.
Анжольрас казался выше, когда стоял на баррикадах с флагом в руках.
Всё катится к чёртовой матери. Восстания в Париже подавляет картечью полковник Гаврош Тенардье, и ему дают чин генерала. Кажется, тот корсиканец был старше, когда провернул подобный фокус, но в этом всём уже слишком много страшных параллелей.
Он не хочет думать о будущем.
В эту ночь он выходит из кабинета Анжольраса, удостоверившись, что тот спит чутким беспокойным сном, и встречает в бесконечных коридорах Комбефера. Тот смотрит в окно, даже не вздрагивая, когда ветки деревьев хлещут по стеклам.
— Чего ты ждешь? — спрашивает Грантер, подходя к нему, и Комбефер оборачивается не сразу.
— Термидора, — тихо говорит он, и Грантер невольно отступает назад на полшага.
Они идут на гильотину вместе, и Грантер держит Анжольраса за руку. Они молчат — всё уже сказано.
В их расчёты и не входило преимущество долгой жизни. Но всё же, закрыв глаза и ожидая сигнала, Грантер вспоминает о баррикадах, и сердце его наполняется пьяной радостью.
У них всё-таки получилось.