воскресенье, 27 июня 2010
про Кальмарскую униюДания читает письмо королевы. Точнее, он его разглядывает, пытаясь найти в этих странных закорючках какую-то логику. С чтением у него до сих пор плоховато, а Хенрик, единственный более-менее грамотный слуга из находящихся сейчас в замке, чем-то занят и не может прийти на помощь.
Гонец, конечно, вкратце пересказал суть дела...
Скандинавия - его. То есть их с Маргаритой, но век людской недолог, и... вся Скандинавия - его.
Надменный швед, послушный финн, отстраненный норвежец и запуганный исландец - все они теперь в его руках, в его единоличном владении. Уния говорит, правда, о равноправии, но кто читает эти глупые бумажки, когда все и так понятно?
Дан кладет письмо на стол и вытягивает ноги, поудобнее устраиваясь в грубо сработанном деревянном кресле.
Суть уяснили. Время немного помечтать.
Кому бы дать какие обязанности?..
Швед будет снимать с него сапоги перед сном и чистить их. А не захочет - будет вылизывать. Достойный урок для наглого Оксеншерны, решившего, что может диктовать свои условия. Пусть знает свое место.
Финн... финн будет стирать его одежду и помогать кухарке.
А Нора с Исом даже и не приткнуть никуда, пусть летом ягоды и грибы в лесу собирают.
И, разумеется, все они по очереди (или вместе, не суть) будут греть Дании постель - камина не всегда хватает, а спать в обнимку с живым телом приятнее, чем обнимать во сне секиру.
Датчанин закрывает глаза. Это все будет завтра или послезавтра, а может, через неделю или две, когда покоренные страны явятся в его дом, а пока - спать.
И пусть ему сегодня во сне приснится Семья - вместе, наконец-то, за столько веков.
@темы:
spending my time,
ttly like 4 u